Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 22 авг 2017, 23:31



Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.
 Нужна помощь по работе в Pepakura Desinger 3 (развертка) 
Автор Сообщение
Ведает Папье Маше
Аватара пользователя

Сообщения: 50
Откуда: Беларусь, г. Бобруйск
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Баллы репутации: 0
Сообщение Нужна помощь по работе в Pepakura Desinger 3 (развертка)
Доброго времени суток!
Нужна помощь от знатоков Pepakura Desinger 3!

Нашел занятие на свою дурную голову: захотел научится самостоятельно разворачивать 3D-модели в Pepakura Desinger 3. Нарыл в нете не развернутую часть брони Архангела Тираэля (Нагрудник), открыл в Pepakura Desinger 3 и нажал на кнопочку "Развернуть". Вот что из этого вышло:
Изображение

Как видно на скриншоте ни то что бы склеить данную развертку сложно, но даже вырезать проблематично. Покапался в интеренете и нашел вот такую уже развернутую модель - тоже часть брони нагрудник Короля Лича Артаса, развернута она не автоматическим способом, а руками и развернута отлично:
Изображение

Как видим из двух примеров "автоматический" способ развертки гораздо хуже "ручного". Посмотрев результаты "автоматического" и "ручного" метода, можно предположить, что программа (при автоматическом разворачивании) сама назначает грани для резки и сама определяет элементы модели.
В связи с этим у меня вот такой вопрос, как в Pepakura Desinger 3 можно вручную указать "разрезаемые" элементы модели для разворачивания?

Покапавшись в интеренете в заумных манулах по Pepakura Desinger 3 нашел азы по ручно "резки" модели, вот на скрине указал, что да как:
Изображение
1. Указатель открытых граней, т.е. грани по которым программа разрежет модель;
2. На модели вручную указать практически каждую грань;
3. После указания граней нажимаем кнопочку "Развернуть";
4. Указываем пока "приблизительные" размеры модели;
5. Вот тут я так и не понял, что это за пункт такой и на что он влияет, есть у кого какие идеи?

После вот таких вот не сложных, но кропотливых операций разрезка происходит более-менее адекватно. Все ли я правильно делаю, может быть у кого-нибудь есть советы основанные на практике? Буду очень благодарен!
Заранее спасибо за помощь!

P.S. Не развернутую модель прикрепил на всякий случай.


Вложения:
Нагрудник.rar [711.1 КБ]
Скачиваний: 23
21 сен 2015, 22:36
Профиль
Мастер разверток
Аватара пользователя

Сообщения: 1583
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Баллы репутации: 47
Сообщение Re: Нужна помощь по работе в Pepakura Desinger 3 (развертка)
BlackInferno писал(а):
1. Указатель открытых граней, т.е. грани по которым программа разрежет модель;
2. На модели вручную указать практически каждую грань;
3. После указания граней нажимаем кнопочку "Развернуть";
4. Указываем пока "приблизительные" размеры модели;


Ты все верно описал, на 5 пункт можешь забить. Разворачивание долгий и нудный процесс, поэтому я разбавляю его сериалами :hi_hi_hi:

_________________
Моя группа Вконтакте:
https://vk.com/necrosster_3d_pepakura


22 сен 2015, 04:45
Профиль
Ведает Папье Маше
Аватара пользователя

Сообщения: 50
Откуда: Беларусь, г. Бобруйск
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Баллы репутации: 0
Сообщение Re: Нужна помощь по работе в Pepakura Desinger 3 (развертка)
Ясно, благодарю.


22 сен 2015, 13:23
Профиль
Гуру Крафта
Аватара пользователя

Сообщения: 469
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Баллы репутации: 30
Сообщение Re: Нужна помощь по работе в Pepakura Desinger 3 (развертка)
Пример нарезки нагрудника Артаса далеко не из удачных, честно говоря. Создатель модели легкомысленно забил на проектирование распорок, а без них такая крупная вещь «поплывет», к гадалке не ходи. А еще в нем вполне реально из 36 сделать 22-24 листа только за счет вращения и перекомпоновки сегментов на листах. Это не говоря уже о частичной перенарезке. Крупные вещи вроде нагрудника лучше печатать на листах А3, выбрав бумагу потолще — 300-350 г/м2.

По пятому пункту вашего списка — это расстояние между соседними деталями при раскладке на листах. Толку от него мало при ручном разворачивании, все равно потом надо полностью перекомпоновывать листы.

Кстати, на тулбаре слева от кнопки ножа две кнопки с оранжевыми гранями на кубике. Правая позволяет выбирать грани резки только поштучно. Зато левая дает выбирать крайние точки и прокладывает разрез между ними — не всегда адекватно, особенно при сложных сетках, но работу ускоряет существенно.

Первоначально указать линии разреза модели — только малая часть работы. Значительно дольше приходится редактировать размеры и расположение клапанов, убирать самые мелкие вообще. Затем пересматривать формы отдельных деталей, чтобы было удобно клеить, чтобы не накладывать при склейке клапаны один поверх другого. Затем вращать, рассекать/соединять детали и компоновать для листов, чтобы печатать 5-6 листов, а не 20. Бывает, что требуется вручную стереть некоторые линии сгибов.

PS: Вообще, работы с высокополигональными моделями всегда много, но и итоговый результат просто несравним с игровыми лоуполи. Так что полезно открывать модель в редакторе и доводить игровую сетку до полноценного состояния.

PPS: Вот для примера автоматическая раскладка деталей (после ручной разметки резов) и компоновка деталей руками по листам. Так что результат Automatic unfold достаточно увидеть один раз и больше никогда не применять.


Вложения:
ручная.gif
ручная.gif [ 186.91 КБ | Просмотров: 1228 ]
авто.gif
авто.gif [ 165.78 КБ | Просмотров: 1228 ]
22 сен 2015, 14:14
Профиль
Ведает Папье Маше
Аватара пользователя

Сообщения: 50
Откуда: Беларусь, г. Бобруйск
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Баллы репутации: 0
Сообщение Re: Нужна помощь по работе в Pepakura Desinger 3 (развертка)
Да, круто конечно делают умельцы.
NeXXt, может быть подскажешь мне как в Pepakura Desinger 3 убрать до развертывания некоторые элементы?
Например, столкнулся с вот такой трудностью: не могу "подлезть" под вот эти рожки на броне:
Изображение
Есть ли простой метод отделить эти элементы и вынести их в другой .pdo-файл?
И второй вопрос: можно ли в Pepakura Desinger 3 создать внутри модели распорки? Если нет, то как это сделать? Просто уже имею печальный опыт при армировании полиэфирной смолой - модель начинает "вести" в итоге она может стать кривой.


22 сен 2015, 21:48
Профиль
Гуру Крафта
Аватара пользователя

Сообщения: 469
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Баллы репутации: 30
Сообщение Re: Нужна помощь по работе в Pepakura Desinger 3 (развертка)
BlackInferno писал(а):
Да, круто конечно делают умельцы.
NeXXt, может быть подскажешь мне как в Pepakura Desinger 3 убрать до развертывания некоторые элементы?
Например, столкнулся с вот такой трудностью: не могу "подлезть" под вот эти рожки на броне

Скиньте файл оценить конструкцию.


22 сен 2015, 23:04
Профиль
Ведает Папье Маше
Аватара пользователя

Сообщения: 50
Откуда: Беларусь, г. Бобруйск
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Баллы репутации: 0
Сообщение Re: Нужна помощь по работе в Pepakura Desinger 3 (развертка)
Вот, пожалуйста:
pdo заархивировал, так как сам файл весит более 4 мб и не заливается на сайт.


Вложения:
Нагрудник.rar [711.1 КБ]
Скачиваний: 16
22 сен 2015, 23:32
Профиль
Гуру Крафта
Аватара пользователя

Сообщения: 469
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Баллы репутации: 30
Сообщение Re: Нужна помощь по работе в Pepakura Desinger 3 (развертка)
BlackInferno писал(а):
Вот, пожалуйста: pdo заархивировал, так как сам файл весит более 4 мб и не заливается на сайт.

В общем, работать с таким материалом надо только во внешних трехмерных редакторах (3dmax, Blender и др.). Экпортнул из ПД Файл в OBJ открыл и в редакторе. Растащил элементы в стороны для наглядности. Распорки придется тоже делать в редакторе: когда освоите его (или из гофрокартона вырезать по месту и вклеивать).

Вот его детали: это левая половина обвеса (один сегментированный наплечник, половина штырей сзади, одна круглая блямба с мелкими крючками и составная кираса с ошейником). Отзеркалить для второй половины через Mirror invertion несложно.

Мелочевку разворачивать смысла мало, ее проще сделать из пластика или металла. Попробуйте разворачивать поштучно и вытаскивать каждый элемент на отдельные листы — так вы сможете печатать их по-отдельности. Общий размер подбирать вам придется тоже самостоятельно. Удачи.


Вложения:
details.zip [444.34 КБ]
Скачиваний: 23
детали.GIF
детали.GIF [ 397.4 КБ | Просмотров: 1194 ]


Последний раз редактировалось NeXXt 23 сен 2015, 01:38, всего редактировалось 1 раз.

23 сен 2015, 00:22
Профиль
Ведает Папье Маше
Аватара пользователя

Сообщения: 50
Откуда: Беларусь, г. Бобруйск
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Баллы репутации: 0
Сообщение Re: Нужна помощь по работе в Pepakura Desinger 3 (развертка)
Ой супер! Огромнейшее спасибо!!!
А центральная ось вращения, я так понимаю, смещена теперь? Крутить немного не удобно модель, ну думаю ничего страшного - как-нибудь разрежу...
Еще раз спасибо!


23 сен 2015, 00:30
Профиль
Гуру Крафта
Аватара пользователя

Сообщения: 469
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Баллы репутации: 30
Сообщение Re: Нужна помощь по работе в Pepakura Desinger 3 (развертка)
Рад был помочь.


23 сен 2015, 00:34
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Чат предоставлен сервисом Chatovod.ru.