Pepakura.ru
https://forum.pepakura.ru:80/

Уменьшаем количество полигонов у модели
https://forum.pepakura.ru:80/viewtopic.php?f=16&t=1071
Страница 1 из 2

Автор:  necrosster [ 08 окт 2014, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Уменьшаем количество полигонов у модели

И так, у нас имеется модель, взятая на просторах интернета, но при открытии ее в Pepakura программа зависает, а модель выглядит как-то так:
Вложение:
1.PNG
1.PNG [ 27.36 КБ | Просмотров: 21388 ]

Это означает, что либо модель очень сложная и программа не способна обработать ее, либо обрабатывает ее очень долго. Чтобы иметь возможность работать с моделью, надо уменьшить количество полигонов (полигоны – это многоугольники, из которых состоят модели), для этого нам понадобится программа для 3D моделирования. Мы будем пользоваться программой Blender, т.к. она бесплатная.
Программа выглядит так:
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 69.15 КБ | Просмотров: 21388 ]

Чтобы убрать окошко приветствия, щелкните за его пределы. По умолчанию Blender открывает проект с кубом в центре - он нам не нужен, удаляем его кнопкой Delete (или del, у кого как) и подтверждаем удаление:
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 62.41 КБ | Просмотров: 21388 ]

Дальше нам необходимо добавить нашу модель в проект, нажимаем File -> Import -> Stl (.stl) (либо, если модель с расширением OBJ, выбираем Wavefront (.obj) )
Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 70.82 КБ | Просмотров: 21388 ]

Находим, куда сохраняли модель, выбираем ее и нажимаем кнопку «Import STL»
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 50.08 КБ | Просмотров: 21388 ]

В проект добавится маска. Мне пришлось уменьшить (это делается колесиком мыши) масштаб сцены, чтобы маска поместилась, т.к. она очень большая. Дальше нажимаем на иконку с гаечным ключом.
Вложение:
6.jpg
6.jpg [ 64.22 КБ | Просмотров: 21388 ]

Далее, нажимаем «ADD Modifier» и из списка модификаторов выбираем «Decimate»:
Вложение:
7.jpg
7.jpg [ 61.17 КБ | Просмотров: 21388 ]

Ниже «ADD Modifier» появляются настройки модификатора «Decimate». Нам нужен параметр «Ratio». Изначально Ratio равен 1.0000 (это его максимальное значение), мы будем его уменьшать. Чем меньше Ratio, тем проще модель, но главное не переусердствовать :-). Значение подбираем опытным путем.
Вложение:
8.jpg
8.jpg [ 60.09 КБ | Просмотров: 21388 ]

На картинке: 1 - изначальная модель, 2 – модель, если поставили слишком маленькое значение, 3 – оптимальное значение для этой модели.
Вложение:
9.jpg
9.jpg [ 35.73 КБ | Просмотров: 21388 ]

Дальше необходимо экспортировать модель в формат, с котором сможет работать Pepakura. Нажимаем File -> Export -> Wavefront (.obj)
Вложение:
10.jpg
10.jpg [ 69.6 КБ | Просмотров: 21388 ]


продолжение в следующем сообщении

Автор:  necrosster [ 08 окт 2014, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уменьшаем количество полигонов у модели

Выбираем место, куда необходимо сохранить модель, вводим имя модели и нажимаем «Export OBJ».
Вложение:
11.jpg
11.jpg [ 54.21 КБ | Просмотров: 21387 ]

В итоге получаем вот такую маску в Pepakur’e:
Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 69.19 КБ | Просмотров: 21387 ]


P.S. так как сам начал изучать программы 3D моделирования с сентября, я очень многого не знаю и многого пока не понимаю, поэтому буду рад дополнениям и уточнениям.

Автор:  Asperano [ 08 окт 2014, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уменьшаем количество полигонов у модели

ох ты ёёё :sh_ok: хочу такую прогу :smu:sche_nie: а на ней самим можно делать развёртки? :-):

Автор:  necrosster [ 08 окт 2014, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уменьшаем количество полигонов у модели

Asperano писал(а):
ох ты ёёё :sh_ok: хочу такую прогу :smu:sche_nie: а на ней самим можно делать развёртки? :-):


На ней можно делать 3D модели. На ней же делают мультфильмы и анимацию для фильмов.

P.S. Например вот этот мультфильм

Автор:  Asperano [ 08 окт 2014, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уменьшаем количество полигонов у модели

можеш дать примую ссылку для скачки?)

Автор:  necrosster [ 08 окт 2014, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уменьшаем количество полигонов у модели

Asperano писал(а):
можеш дать примую ссылку для скачки?)


Смотри в первом сообщении она там есть.
P.S. если не найдешь то вот ссылка :-):

Автор:  Asperano [ 08 окт 2014, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уменьшаем количество полигонов у модели

огромное спасибо :-):

Автор:  Asperano [ 08 окт 2014, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уменьшаем количество полигонов у модели

я скачал её только нехрена в ней непойму :-)

Автор:  Макс [ 08 окт 2014, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уменьшаем количество полигонов у модели

necrosster, вот молодец, вот полезная штука :dr_ink:

Автор:  Jump811 [ 20 фев 2015, 07:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уменьшаем количество полигонов у модели

После того как отрубил голову (твоим способом)
При уменьшении количества полигонов по твоему мануалу у меня появляется много дыр, а при переходе в режим редактирования они изчезают...
как их заделать?

Вложения:
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 46.29 КБ | Просмотров: 20765 ]

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/