Создание слоёной модели для Pepakura
В данном мануале я покажу как сделать «слоеную» модель.
Открываем нашу модель в программе
Blender, для этого нажимаем
File -> Impor -> Wavefront (.OBJ).
Изменяем вид модели так, как вам удобно работать (в зависимости от того, по какой стороне будем резать модель). Для управления видом можно использовать клавиши на цифровой панели:
7 – вид сверху 2 – вращать вид вниз
1 – вид спереди 4 – вращать вид влево
3 – вид сбоку 6 – вращать вид вправо
5 – вид перспективы 8 – вращать вид вверх
Вложение:
1.jpg [ 57.15 КБ | Просмотров: 5120 ]
Создаем плоскость для разрезания. Объекты в Blender создаются в области курсора (черный крестик с красно-белым кругом).
Вложение:
_3.jpg [ 855 байт | Просмотров: 5120 ]
Нажимаем клавиши
Shift+A и из меню выбираем
Mesh -> Plane.
Вложение:
2.jpg [ 64.61 КБ | Просмотров: 5120 ]
Стандартная плоскость будет слишком маленькая, необходимо сразу ее увеличить, нажимаем клавишу “
S” и отвод курсора мыши от центра плоскости.
Разворачиваем плоскость.Для вращения плоскости нам надо выяснить вокруг какой оси мы будем ее поворачивать, для этого в нижнем левом углу проекции есть индикатор с обозначением плоскостей:
Вложение:
3.jpg [ 57.51 КБ | Просмотров: 5120 ]
В данном случае нам необходимо вращать плоскость вокруг оси “
X”. Нажимаем клавишу “R” на клавиатуре, после этого плоскость начинает поворачиваться случайным образом, для упорядочивания вращения нажимаем клавишу “
X”. Теперь плоскость вращается только по оси “
X”. Нам требуется выставить плоскость строго перпендикулярно (90 градусов), для этого на цифровой клавиатуре набираем «90» и нажимаем Enter.
Отслеживать положение плоскости в градусах можно в нижней панели:
Вложение:
4.jpg [ 56.47 КБ | Просмотров: 5120 ]
Переносим плоскость к краю нашей моделиДля перемещения плоскости нажимаем и держим на плоскости правой клавишей мыши, и начинаем вести плоскость к краю модели для того, чтобы установить ее на новом месте, и нажимаем левую клавишу мыши. Также можно двигать плоскость, если ухватиться за стрелки, (красная, синяя и зеленая) исходящие из плоскости, и перемещать мышь.
Если плоскость окажется меньше модели, мы можем еще раз ее увеличить, нажав «S». Ничего страшного, если плоскость окажется намного больше модели.
Клонируем плоскость.Для полноценного разрезания модели нам необходимо большое количество плоскостей. Для того, чтобы не создавать каждую вручную, мы воспользуемся модификаторами. Для этого в правой панели находим иконку с гаечным ключом и нажимаем на нее.
Вложение:
5.jpg [ 59.85 КБ | Просмотров: 5120 ]
Далее нажимаем кнопку «
Add Modifier» и из списка выбираем «
Array». В самом начале и внизу добавляется еще одна плоскость. Настраиваем количество и направление панелей:
1. Отключаем
Relative Offset2. Включаем
Constant Offset3. Подбираем расстояние между плоскостями
4. Устанавливаем необходимое количество панелей
Вложение:
6_.jpg [ 46.93 КБ | Просмотров: 5120 ]
После настройки нажимаем кнопку «
Apply». Результат выглядит так:
Вложение:
7.jpg [ 56.24 КБ | Просмотров: 5120 ]
Разрезаем модель
Для разрезания модели нужно добавить еще один модификатор «
Boolean». В параметрах модификатора в поле «
Object» выбираем нашу модель (скорее всего там будет только 1 объект) и в «
Operation» выбираем «
Intersect».
Вложение:
8.jpg [ 50.72 КБ | Просмотров: 5120 ]
Наши плоскости превратятся в линии на модели. Если это произошло, нажимаем «
Apply».
Вложение:
9.jpg [ 56.81 КБ | Просмотров: 5120 ]
Продолжение в следующем сообщении...