Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 мар 2024, 12:03



Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
 Уменьшаем количество полигонов у модели 
Автор Сообщение
Мастер разверток
Аватара пользователя

Сообщения: 1580
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Баллы репутации: 47
Сообщение Уменьшаем количество полигонов у модели
И так, у нас имеется модель, взятая на просторах интернета, но при открытии ее в Pepakura программа зависает, а модель выглядит как-то так:
Вложение:
1.PNG
1.PNG [ 27.36 КБ | Просмотров: 21384 ]

Это означает, что либо модель очень сложная и программа не способна обработать ее, либо обрабатывает ее очень долго. Чтобы иметь возможность работать с моделью, надо уменьшить количество полигонов (полигоны – это многоугольники, из которых состоят модели), для этого нам понадобится программа для 3D моделирования. Мы будем пользоваться программой Blender, т.к. она бесплатная.
Программа выглядит так:
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 69.15 КБ | Просмотров: 21384 ]

Чтобы убрать окошко приветствия, щелкните за его пределы. По умолчанию Blender открывает проект с кубом в центре - он нам не нужен, удаляем его кнопкой Delete (или del, у кого как) и подтверждаем удаление:
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 62.41 КБ | Просмотров: 21384 ]

Дальше нам необходимо добавить нашу модель в проект, нажимаем File -> Import -> Stl (.stl) (либо, если модель с расширением OBJ, выбираем Wavefront (.obj) )
Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 70.82 КБ | Просмотров: 21384 ]

Находим, куда сохраняли модель, выбираем ее и нажимаем кнопку «Import STL»
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 50.08 КБ | Просмотров: 21384 ]

В проект добавится маска. Мне пришлось уменьшить (это делается колесиком мыши) масштаб сцены, чтобы маска поместилась, т.к. она очень большая. Дальше нажимаем на иконку с гаечным ключом.
Вложение:
6.jpg
6.jpg [ 64.22 КБ | Просмотров: 21384 ]

Далее, нажимаем «ADD Modifier» и из списка модификаторов выбираем «Decimate»:
Вложение:
7.jpg
7.jpg [ 61.17 КБ | Просмотров: 21384 ]

Ниже «ADD Modifier» появляются настройки модификатора «Decimate». Нам нужен параметр «Ratio». Изначально Ratio равен 1.0000 (это его максимальное значение), мы будем его уменьшать. Чем меньше Ratio, тем проще модель, но главное не переусердствовать :-). Значение подбираем опытным путем.
Вложение:
8.jpg
8.jpg [ 60.09 КБ | Просмотров: 21384 ]

На картинке: 1 - изначальная модель, 2 – модель, если поставили слишком маленькое значение, 3 – оптимальное значение для этой модели.
Вложение:
9.jpg
9.jpg [ 35.73 КБ | Просмотров: 21384 ]

Дальше необходимо экспортировать модель в формат, с котором сможет работать Pepakura. Нажимаем File -> Export -> Wavefront (.obj)
Вложение:
10.jpg
10.jpg [ 69.6 КБ | Просмотров: 21384 ]


продолжение в следующем сообщении

_________________
Моя группа Вконтакте:
https://vk.com/necrosster_3d_pepakura


08 окт 2014, 19:05
Профиль
Мастер разверток
Аватара пользователя

Сообщения: 1580
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Баллы репутации: 47
Сообщение Re: Уменьшаем количество полигонов у модели
Выбираем место, куда необходимо сохранить модель, вводим имя модели и нажимаем «Export OBJ».
Вложение:
11.jpg
11.jpg [ 54.21 КБ | Просмотров: 21383 ]

В итоге получаем вот такую маску в Pepakur’e:
Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 69.19 КБ | Просмотров: 21383 ]


P.S. так как сам начал изучать программы 3D моделирования с сентября, я очень многого не знаю и многого пока не понимаю, поэтому буду рад дополнениям и уточнениям.

_________________
Моя группа Вконтакте:
https://vk.com/necrosster_3d_pepakura


08 окт 2014, 19:06
Профиль
Знает толк в эпоксидке
Аватара пользователя

Сообщения: 173
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Баллы репутации: 2
Сообщение Re: Уменьшаем количество полигонов у модели
ох ты ёёё :sh_ok: хочу такую прогу :smu:sche_nie: а на ней самим можно делать развёртки? :-):


08 окт 2014, 19:09
Профиль
Мастер разверток
Аватара пользователя

Сообщения: 1580
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Баллы репутации: 47
Сообщение Re: Уменьшаем количество полигонов у модели
Asperano писал(а):
ох ты ёёё :sh_ok: хочу такую прогу :smu:sche_nie: а на ней самим можно делать развёртки? :-):


На ней можно делать 3D модели. На ней же делают мультфильмы и анимацию для фильмов.

P.S. Например вот этот мультфильм

_________________
Моя группа Вконтакте:
https://vk.com/necrosster_3d_pepakura


Последний раз редактировалось necrosster 08 окт 2014, 19:13, всего редактировалось 1 раз.



08 окт 2014, 19:11
Профиль
Знает толк в эпоксидке
Аватара пользователя

Сообщения: 173
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Баллы репутации: 2
Сообщение Re: Уменьшаем количество полигонов у модели
можеш дать примую ссылку для скачки?)


08 окт 2014, 19:12
Профиль
Мастер разверток
Аватара пользователя

Сообщения: 1580
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Баллы репутации: 47
Сообщение Re: Уменьшаем количество полигонов у модели
Asperano писал(а):
можеш дать примую ссылку для скачки?)


Смотри в первом сообщении она там есть.
P.S. если не найдешь то вот ссылка :-):

_________________
Моя группа Вконтакте:
https://vk.com/necrosster_3d_pepakura


08 окт 2014, 19:14
Профиль
Знает толк в эпоксидке
Аватара пользователя

Сообщения: 173
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Баллы репутации: 2
Сообщение Re: Уменьшаем количество полигонов у модели
огромное спасибо :-):


08 окт 2014, 19:16
Профиль
Знает толк в эпоксидке
Аватара пользователя

Сообщения: 173
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Баллы репутации: 2
Сообщение Re: Уменьшаем количество полигонов у модели
я скачал её только нехрена в ней непойму :-)


08 окт 2014, 20:40
Профиль
Полиэфирный гурман
Аватара пользователя

Сообщения: 211
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Баллы репутации: 17
Сообщение Re: Уменьшаем количество полигонов у модели
necrosster, вот молодец, вот полезная штука :dr_ink:


08 окт 2014, 21:00
Профиль
Начинающий паперкрафтер

Сообщения: 11
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0
Сообщение Re: Уменьшаем количество полигонов у модели
После того как отрубил голову (твоим способом)
При уменьшении количества полигонов по твоему мануалу у меня появляется много дыр, а при переходе в режим редактирования они изчезают...
как их заделать?


Вложения:
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 46.29 КБ | Просмотров: 20761 ]
20 фев 2015, 07:52
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Чат предоставлен сервисом Chatovod.ru.