Pepakura.ru https://forum.pepakura.ru:80/ |
|
Глава 3.Изготовление бумажной модели https://forum.pepakura.ru:80/viewtopic.php?f=20&t=504 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | TenCze [ 30 янв 2014, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | Глава 3.Изготовление бумажной модели |
Соблюдая технику безопасности, берем в руки ножницы и вырезаем фигуры строго по внешнему контуру. С этими деталями мы и будем работать в дальнейшем. Обратите внимание на сами детали. Линии на деталях бывают трех видов, обычно они обозначают следующее, но бывает и по другому, это когда криворукие конвертируют и разворачивают модели, и по не знанию английского нажимают кнопку инверсию...но об этом позже. -пунктирные (они же тире) – линии сгиба наружу. -штрих-пунктирные (точка-тире) - линии сгиба внутрь. -сплошные – линии разреза. Вложение: линии.jpg [ 223.91 КБ | Просмотров: 52172 ] По каждому виду линий мы поговорим отдельно. Но для начала, делаем следующее, лично я беру ручку синего цвета и продавливаю линии сгиба наружу, прикладываю линейку и провожу слегка надавливая, и затем точно так же с ручкой другого цвета продавливаю линии сгиба внутрь...кто то использует ручку без пасты, либо с высохшей пастой. Вложение: линии 2.jpg [ 210.29 КБ | Просмотров: 52172 ] Так же есть такой вариант: Guppy писал(а): Есть еще вариант - надрезать немного бумагу во всех местах, на треть или половину толщины бумаги, просто провести несильно нажимая ножом. На пунктире (сгиб наружу) очень неплохо и ровно (насколько ровно надрезали, настолько ровно и согнется) сгибается бумага. На штрихпунктире (сгиб внутрь) похуже, ибо надрез не с той стороны, но главное так же ровно, хоть и не так аккуратно))) как правило пунктирных линий больше и потому неаккуртатность сгибов штрихпунктирных линий не существенная))) Делается это для того, что бы жесткая чертежная бумага сгибалась в местах сгиба без особых проблем. Главное помнить – не стоит слишком сильно нажимать .Можно просто напросто прорезать бумагу. Вернемся к вопросу о линиях сгиба. Как же все таки понять какие линии что означают и была ли развертка сделана криворуким мастером...делается это просто, смотрим на вашу развертку в программе, выбираем любую линию на 2D области, и проверяем изгиб на 3D области той же самой линии...ну и собственно все, если одна пунктирная линия прогибается наружу то и все пунктирные линии на этой развертке будут прогибаться наружу. Для удобства склеивания особенно больших, по количеству деталей, моделей можно сделать следующее: Жмем кнопку-иконку «куб с оранжевой крышкой и зеленой стрелкой», либо ctrl+K Вложение: проверка.jpg [ 36.33 КБ | Просмотров: 52171 ] В появившемся окне жмем Clear(Очистить), после чего можно выбрать деталь по списку, либо с правой стороны в развертке, так же можно выбрать группу объектов зажав ctrl. Вложение: проверка2.jpg [ 44.2 КБ | Просмотров: 52171 ] После того как будут продавлены линии – слегка сгибаем детали, согласно сгибам на 3D модели. Итак, СПЛОШНЫЕ линии на развертке необходимо прорезать. Очень часто такие разрезы способствуют сгибу детали, согласно рассчитанной формы. ПУНКТИРНЫЕ и ШТРИХ-ПУНКТИРНЫЕ линии – места сгибов, однако следует помнить, что сгибать детали нужно согласно 3D модели, а не строго под 90 градусов. Советую легонько подогнуть в нужную сторону. Во время склейки все загнется как надо. Сгибая деталь и делая разрезы ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЕРЯЙТЕСЬ С ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИЕЙ. Ну собственно и сам процесс склеивания. Берем клей и, аккуратно намазывая клапаны, склеиваем элементы модели. Совет – при склейке больших моделей, начинайте клеить с самых мелких деталей. На примере нашей маски, таким местом оказалась переносица. В моделях где имеются рога, когти, зубы и тому подобные детали...начинайте клеить с них, т.к. в последствии к ним возможно будет не подобраться. Для аккуратной склейки и быстрого поиска деталей программой ПД предусмотрена нумерация граней и страниц. Нажимаем: 2D Menu(2Д Меню) - Show Flaps(Показать Клапаны) - для отображения клапанов. 2D Menu(2Д Меню) - Show Edge ID(Показать Номера Граней) - отображение номера грани. 2D Menu(2Д Меню) - Show Page Number(Показать Номер Страницы) - отображение номера страницы. Вложение: 2д меню.jpg [ 155.69 КБ | Просмотров: 52170 ] Что бы не ошибиться при склейке начинающему моделисту лучше всего ориентироваться по цифрам (не забывая при этом поглядывать в монитор, сверяясь с виртуальной моделью). Сводим края по линиям и прижимаем пальцами. Ждем когда схватиться клей. |
Автор: | Haas [ 20 ноя 2015, 11:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели |
а перепечатывал зачем? сгибал бы просто как ты и написал и все) |
Автор: | Inkognito [ 06 дек 2016, 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели |
Не хочу показаться наглой, но, может быть, кому-то поможет мой совет Для продавливания линий сгибов можно использовать не резак, а иглу (я использую циркуль-измеритель), тогда не будет опасности прорезания бумаги при случайном изменении силы давления на инструмент |
Автор: | DonAlexandro [ 13 фев 2017, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели |
TenCze писал(а): Соблюдая технику безопасности, берем в руки ножницы и вырезаем фигуры строго по внешнему контуру. С этими деталями мы и будем работать в дальнейшем. Обратите внимание на сами детали. Линии на деталях бывают трех видов, обычно они обозначают следующее, но бывает и по другому, это когда криворукие конвертируют и разворачивают модели, и по не знанию английского нажимают кнопку инверсию...но об этом позже. -пунктирные (они же тире) – линии сгиба наружу. -штрих-пунктирные (точка-тире) - линии сгиба внутрь. -сплошные – линии разреза. Вложение: линии.jpg . Небольшое наблюдение. Как правило на платных моделях, значение пунктиров и штрих-пунктиров отличаются от указанных в посте выше. То есть пунктир - сгиб внутрь, штрих-пунктир - сгиб наружу, для того чтобы печать находилась внутри склееной модели. В общем перед тем как клеить задумайтесь... |
Автор: | Транквилизатор [ 10 мар 2017, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели |
Смотрел работы многих крафтеров. Те, кто делает высокополигональные модели швы и склейки, как обычно, видны либо из-за номеров клапанов, либо из-за накладки бумаги. А как клеят низкополигональные модели, что не видно склейки и даже линий сгибов? Я сейчас начал клеить модели момент гелем, так он у меня тонер лазерного принтера моментально растворяет и немного пачкает бумагу на склейках. Или сверху красить сразу белой краской? |
Автор: | NeXXt [ 10 мар 2017, 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели |
Транквилизатор писал(а): А как клеят низкополигональные модели, что не видно склейки и даже линий сгибов? Я сейчас начал клеить модели момент гелем, так он у меня тонер лазерного принтера моментально растворяет и немного пачкает бумагу на склейках. Или сверху красить сразу белой краской? Делал так, что швов практически не видно было, но процесс более трудоёмкий: 1. Печатал выкройку на обычной офисной бумаге. 2. Клал распечатку поверх листа плотного картона (250-350 г/м2) и фиксировал скрепками или скотчем. 3. Острой иглой по всем уголкам клапанов и полигонов прокалывал насквозь распечатку и картон. 4. Убирал распечатку и вырезал ножом по линейке по дырочкам от иглы. 5. Клеил ПВА, так как он не оставляет грязных следов и прозрачный после высыхания. |
Автор: | DonAlexandro [ 10 мар 2017, 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели |
Транквилизатор писал(а): Смотрел работы многих крафтеров. Те, кто делает высокополигональные модели швы и склейки, как обычно, видны либо из-за номеров клапанов, либо из-за накладки бумаги. А как клеят низкополигональные модели, что не видно склейки и даже линий сгибов? Я сейчас начал клеить модели момент гелем, так он у меня тонер лазерного принтера моментально растворяет и немного пачкает бумагу на склейках. Или сверху красить сразу белой краской? некоторые тонкой двухсторлнней липкой лентой клеят, а некоторые после склейки красят тонким слем грунта, некоторые шпатлевкой разведенной водой тонко наномят кистью. Но есть который с нуля очень аккуратно все делают, но это опыт и знание свойств клея и бумаги. Я лично сам исходную модель чистенько собрать не могу, но это из-за того, что знаю, что буду ее оформлять |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |