Pepakura.ru
https://forum.pepakura.ru:80/

Глава 3.Изготовление бумажной модели
https://forum.pepakura.ru:80/viewtopic.php?f=20&t=504
Страница 1 из 1

Автор:  TenCze [ 30 янв 2014, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Глава 3.Изготовление бумажной модели

Соблюдая технику безопасности, берем в руки ножницы и вырезаем фигуры строго по внешнему контуру.

С этими деталями мы и будем работать в дальнейшем.
Обратите внимание на сами детали. Линии на деталях бывают трех видов, обычно они обозначают следующее, но бывает и по другому, это когда криворукие конвертируют и разворачивают модели, и по не знанию английского нажимают кнопку инверсию...но об этом позже.
-пунктирные (они же тире) – линии сгиба наружу.
-штрих-пунктирные (точка-тире) - линии сгиба внутрь.
-сплошные – линии разреза.
Вложение:
линии.jpg
линии.jpg [ 223.91 КБ | Просмотров: 52172 ]


По каждому виду линий мы поговорим отдельно.
Но для начала, делаем следующее, лично я беру ручку синего цвета и продавливаю линии сгиба наружу, прикладываю линейку и провожу слегка надавливая, и затем точно так же с ручкой другого цвета продавливаю линии сгиба внутрь...кто то использует ручку без пасты, либо с высохшей пастой.
Вложение:
линии 2.jpg
линии 2.jpg [ 210.29 КБ | Просмотров: 52172 ]


Так же есть такой вариант:
Guppy писал(а):
Есть еще вариант - надрезать немного бумагу во всех местах, на треть или половину толщины бумаги, просто провести несильно нажимая ножом. На пунктире (сгиб наружу) очень неплохо и ровно (насколько ровно надрезали, настолько ровно и согнется) сгибается бумага.
На штрихпунктире (сгиб внутрь) похуже, ибо надрез не с той стороны, но главное так же ровно, хоть и не так аккуратно))) как правило пунктирных линий больше и потому неаккуртатность сгибов штрихпунктирных линий не существенная)))


Делается это для того, что бы жесткая чертежная бумага сгибалась в местах сгиба без особых проблем. Главное помнить – не стоит слишком сильно нажимать .Можно просто напросто прорезать бумагу. Вернемся к вопросу о линиях сгиба. Как же все таки понять какие линии что означают и была ли развертка сделана криворуким мастером...делается это просто, смотрим на вашу развертку в программе, выбираем любую линию на 2D области, и проверяем изгиб на 3D области той же самой линии...ну и собственно все, если одна пунктирная линия прогибается наружу то и все пунктирные линии на этой развертке будут прогибаться наружу.

Для удобства склеивания особенно больших, по количеству деталей, моделей можно сделать следующее: Жмем кнопку-иконку «куб с оранжевой крышкой и зеленой стрелкой», либо ctrl+K
Вложение:
проверка.jpg
проверка.jpg [ 36.33 КБ | Просмотров: 52171 ]


В появившемся окне жмем Clear(Очистить), после чего можно выбрать деталь по списку, либо с правой стороны в развертке, так же можно выбрать группу объектов зажав ctrl.
Вложение:
проверка2.jpg
проверка2.jpg [ 44.2 КБ | Просмотров: 52171 ]


После того как будут продавлены линии – слегка сгибаем детали, согласно сгибам на 3D модели.
Итак, СПЛОШНЫЕ линии на развертке необходимо прорезать. Очень часто такие разрезы способствуют сгибу детали, согласно рассчитанной формы.
ПУНКТИРНЫЕ и ШТРИХ-ПУНКТИРНЫЕ линии – места сгибов, однако следует помнить, что сгибать детали нужно согласно 3D модели, а не строго под 90 градусов. Советую легонько подогнуть в нужную сторону. Во время склейки все загнется как надо.
Сгибая деталь и делая разрезы ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЕРЯЙТЕСЬ С ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИЕЙ.

Ну собственно и сам процесс склеивания. Берем клей и, аккуратно намазывая клапаны, склеиваем элементы модели. Совет – при склейке больших моделей, начинайте клеить с самых мелких деталей. На примере нашей маски, таким местом оказалась переносица. В моделях где имеются рога, когти, зубы и тому подобные детали...начинайте клеить с них, т.к. в последствии к ним возможно будет не подобраться.

Для аккуратной склейки и быстрого поиска деталей программой ПД предусмотрена нумерация граней и страниц. Нажимаем:
2D Menu(2Д Меню) - Show Flaps(Показать Клапаны) - для отображения клапанов.
2D Menu(2Д Меню) - Show Edge ID(Показать Номера Граней) - отображение номера грани.
2D Menu(2Д Меню) - Show Page Number(Показать Номер Страницы) - отображение номера страницы.
Вложение:
2д меню.jpg
2д меню.jpg [ 155.69 КБ | Просмотров: 52170 ]


Что бы не ошибиться при склейке начинающему моделисту лучше всего ориентироваться по цифрам (не забывая при этом поглядывать в монитор, сверяясь с виртуальной моделью). Сводим края по линиям и прижимаем пальцами. Ждем когда схватиться клей.

Автор:  Stiffen [ 17 ноя 2015, 18:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели

Не знаю , может читатели форума сочтут за некропостинг , но всё же внесу свои пять копеек .

Не всегда прерывистые линии соответствуют сгибу наружу , а линия с точкой - внутрь. Недавно клеил маску из властелина колец - маска призрака , которого убила Эовин - так вот - там было всё наоборот - прерывистая линия сгиб внутрь - а линия с точкой - наружу . Хорошо что перакура отображает как и куда клеить детали . Короче сказать - всегда перед склейкой будьте внимательней - это облегчит создание модели .

Вот та самая модель - скажу сразу - перепечатывал заново из за именно этой ошибки - все сгибы инвертированы .

Изображение

Ни в коем случае не принижаю автора статьи - у некоторых пользователей - как например у меня все установки печати и тд и тп стоят по умолчанию - так что это пригодится уж совсем неумёхам наверное . Ну не шарю я во всех тонкостях пепы . Ума наверно не хватает .

Автор:  Haas [ 20 ноя 2015, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели

а перепечатывал зачем?
сгибал бы просто как ты и написал и все)

Автор:  TenCze [ 21 ноя 2015, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели

Stiffen писал(а):
Не знаю , может читатели форума сочтут за некропостинг , но всё же внесу свои пять копеек .

Не всегда прерывистые линии соответствуют сгибу наружу , а линия с точкой - внутрь. Недавно клеил маску из властелина колец - маска призрака , которого убила Эовин - так вот - там было всё наоборот - прерывистая линия сгиб внутрь - а линия с точкой - наружу . Хорошо что перакура отображает как и куда клеить детали . Короче сказать - всегда перед склейкой будьте внимательней - это облегчит создание модели .

Вот та самая модель - скажу сразу - перепечатывал заново из за именно этой ошибки - все сгибы инвертированы .

Изображение

Ни в коем случае не принижаю автора статьи - у некоторых пользователей - как например у меня все установки печати и тд и тп стоят по умолчанию - так что это пригодится уж совсем неумёхам наверное . Ну не шарю я во всех тонкостях пепы . Ума наверно не хватает .


твои 5 копеек не в тему, я специально написал, что обычно эти линии означают, иногда это не так.

Автор:  Inkognito [ 06 дек 2016, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели

Не хочу показаться наглой, но, может быть, кому-то поможет мой совет :nez-nayu:
Для продавливания линий сгибов можно использовать не резак, а иглу (я использую циркуль-измеритель), тогда не будет опасности прорезания бумаги при случайном изменении силы давления на инструмент :-):

Автор:  DonAlexandro [ 13 фев 2017, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели

TenCze писал(а):
Соблюдая технику безопасности, берем в руки ножницы и вырезаем фигуры строго по внешнему контуру.

С этими деталями мы и будем работать в дальнейшем.
Обратите внимание на сами детали. Линии на деталях бывают трех видов, обычно они обозначают следующее, но бывает и по другому, это когда криворукие конвертируют и разворачивают модели, и по не знанию английского нажимают кнопку инверсию...но об этом позже.
-пунктирные (они же тире) – линии сгиба наружу.
-штрих-пунктирные (точка-тире) - линии сгиба внутрь.
-сплошные – линии разреза.
Вложение:
линии.jpg

.


Небольшое наблюдение.
Как правило на платных моделях, значение пунктиров и штрих-пунктиров отличаются от указанных в посте выше. То есть пунктир - сгиб внутрь, штрих-пунктир - сгиб наружу, для того чтобы печать находилась внутри склееной модели. В общем перед тем как клеить задумайтесь...

Автор:  Транквилизатор [ 10 мар 2017, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели

Смотрел работы многих крафтеров. Те, кто делает высокополигональные модели швы и склейки, как обычно, видны либо из-за номеров клапанов, либо из-за накладки бумаги. А как клеят низкополигональные модели, что не видно склейки и даже линий сгибов? Я сейчас начал клеить модели момент гелем, так он у меня тонер лазерного принтера моментально растворяет и немного пачкает бумагу на склейках. Или сверху красить сразу белой краской?

Автор:  NeXXt [ 10 мар 2017, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели

Транквилизатор писал(а):
А как клеят низкополигональные модели, что не видно склейки и даже линий сгибов? Я сейчас начал клеить модели момент гелем, так он у меня тонер лазерного принтера моментально растворяет и немного пачкает бумагу на склейках. Или сверху красить сразу белой краской?

Делал так, что швов практически не видно было, но процесс более трудоёмкий:
1. Печатал выкройку на обычной офисной бумаге.
2. Клал распечатку поверх листа плотного картона (250-350 г/м2) и фиксировал скрепками или скотчем.
3. Острой иглой по всем уголкам клапанов и полигонов прокалывал насквозь распечатку и картон.
4. Убирал распечатку и вырезал ножом по линейке по дырочкам от иглы.
5. Клеил ПВА, так как он не оставляет грязных следов и прозрачный после высыхания.

Автор:  DonAlexandro [ 10 мар 2017, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели

Транквилизатор писал(а):
Смотрел работы многих крафтеров. Те, кто делает высокополигональные модели швы и склейки, как обычно, видны либо из-за номеров клапанов, либо из-за накладки бумаги. А как клеят низкополигональные модели, что не видно склейки и даже линий сгибов? Я сейчас начал клеить модели момент гелем, так он у меня тонер лазерного принтера моментально растворяет и немного пачкает бумагу на склейках. Или сверху красить сразу белой краской?

некоторые тонкой двухсторлнней липкой лентой клеят, а некоторые после склейки красят тонким слем грунта, некоторые шпатлевкой разведенной водой тонко наномят кистью. Но есть который с нуля очень аккуратно все делают, но это опыт и знание свойств клея и бумаги.
Я лично сам исходную модель чистенько собрать не могу, но это из-за того, что знаю, что буду ее оформлять

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/