Глава 3.Изготовление бумажной модели
Соблюдая технику безопасности, берем в руки ножницы и вырезаем фигуры строго по внешнему контуру.
С этими деталями мы и будем работать в дальнейшем.
Обратите внимание на сами детали. Линии на деталях бывают трех видов, обычно они обозначают следующее, но бывает и по другому, это когда криворукие конвертируют и разворачивают модели, и по не знанию английского нажимают кнопку инверсию...но об этом позже.
-пунктирные (они же тире) – линии сгиба наружу.
-штрих-пунктирные (точка-тире) - линии сгиба внутрь.
-сплошные – линии разреза.
Вложение:
линии.jpg [ 223.91 КБ | Просмотров: 52176 ]
По каждому виду линий мы поговорим отдельно.
Но для начала, делаем следующее, лично я беру ручку синего цвета и продавливаю линии сгиба наружу, прикладываю линейку и провожу слегка надавливая, и затем точно так же с ручкой другого цвета продавливаю линии сгиба внутрь...кто то использует ручку без пасты, либо с высохшей пастой.
Вложение:
линии 2.jpg [ 210.29 КБ | Просмотров: 52176 ]
Так же есть такой вариант:
Guppy писал(а):
Есть еще вариант - надрезать немного бумагу во всех местах, на треть или половину толщины бумаги, просто провести несильно нажимая ножом. На пунктире (сгиб наружу) очень неплохо и ровно (насколько ровно надрезали, настолько ровно и согнется) сгибается бумага.
На штрихпунктире (сгиб внутрь) похуже, ибо надрез не с той стороны, но главное так же ровно, хоть и не так аккуратно))) как правило пунктирных линий больше и потому неаккуртатность сгибов штрихпунктирных линий не существенная)))
Делается это для того, что бы жесткая чертежная бумага сгибалась в местах сгиба без особых проблем. Главное помнить – не стоит слишком сильно нажимать .Можно просто напросто прорезать бумагу. Вернемся к вопросу о линиях сгиба. Как же все таки понять какие линии что означают и была ли развертка сделана криворуким мастером...делается это просто, смотрим на вашу развертку в программе, выбираем любую линию на 2D области, и проверяем изгиб на 3D области той же самой линии...ну и собственно все, если одна пунктирная линия прогибается наружу то и все пунктирные линии на этой развертке будут прогибаться наружу.
Для удобства склеивания особенно больших, по количеству деталей, моделей можно сделать следующее: Жмем кнопку-иконку
«куб с оранжевой крышкой и зеленой стрелкой», либо
ctrl+KВложение:
проверка.jpg [ 36.33 КБ | Просмотров: 52175 ]
В появившемся окне жмем
Clear(Очистить), после чего можно выбрать деталь по списку, либо с правой стороны в развертке, так же можно выбрать группу объектов зажав ctrl.
Вложение:
проверка2.jpg [ 44.2 КБ | Просмотров: 52175 ]
После того как будут продавлены линии – слегка сгибаем детали, согласно сгибам на 3D модели.
Итак, СПЛОШНЫЕ линии на развертке необходимо прорезать. Очень часто такие разрезы способствуют сгибу детали, согласно рассчитанной формы.
ПУНКТИРНЫЕ и ШТРИХ-ПУНКТИРНЫЕ линии – места сгибов, однако следует помнить, что сгибать детали нужно согласно 3D модели, а не строго под 90 градусов. Советую легонько подогнуть в нужную сторону. Во время склейки все загнется как надо.
Сгибая деталь и делая разрезы
ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЕРЯЙТЕСЬ С ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИЕЙ.
Ну собственно и сам процесс склеивания. Берем клей и, аккуратно намазывая клапаны, склеиваем элементы модели. Совет – при склейке больших моделей, начинайте клеить с самых мелких деталей. На примере нашей маски, таким местом оказалась переносица. В моделях где имеются рога, когти, зубы и тому подобные детали...начинайте клеить с них, т.к. в последствии к ним возможно будет не подобраться.
Для аккуратной склейки и быстрого поиска деталей программой ПД предусмотрена нумерация граней и страниц. Нажимаем:
2D Menu(2Д Меню) - Show Flaps(Показать Клапаны) - для отображения клапанов.
2D Menu(2Д Меню) - Show Edge ID(Показать Номера Граней) - отображение номера грани.
2D Menu(2Д Меню) - Show Page Number(Показать Номер Страницы) - отображение номера страницы.
Вложение:
2д меню.jpg [ 155.69 КБ | Просмотров: 52174 ]
Что бы не ошибиться при склейке начинающему моделисту лучше всего ориентироваться по цифрам (не забывая при этом поглядывать в монитор, сверяясь с виртуальной моделью). Сводим края по линиям и прижимаем пальцами. Ждем когда схватиться клей.