Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 17 окт 2017, 23:32



Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
 Тема 4.Первичная обработка 
Автор Сообщение
Daedric Warrior
Аватара пользователя

Сообщения: 496
Откуда: тюмень
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Баллы репутации: 21
Сообщение Тема 4.Первичная обработка
Итак, у нас есть готовая маска из бумаги и нам нужно сделать ее жесткой. Прежде чем преступать к усилению самой маски, нужно подготовить бумагу к этому. Для этого мы берем эпоксидный клей.

Итак, список инструментов для обработки:
- эпоксидный клей.
- палочка для размешивания компонентов.
- кисточка.
- резиновые перчатки (эпоксидный клей – такая нехорошая субстанция, если раз попадет на голую кожу, все – пиши-пропало. Отмывать липкость с рук придётся долго и нудно, прилипая ко всему что попадется под руку.)
- емкость для смешивания компонентов.
- шприцы, я использую 10 кубовый, прекрасно входит в баночку.

По сути, смешивать смолу и отвердитель можно на глаз, но это может привести к долгому либо очень быстрому затвердеванию эпоксидного клея, поэтому советую все таки использовать шприцы.

По инструкции положено к 100 частям эпоксидной смолы подливать 10-12 частей отвердителя, и подогревать до определенной температуры. Для себя, исходя из указаний инструкции я выбрал 2 объема смеси, 50:6 и 25:3.

Объем 50:6 использую при просто покрытии моделей, т.к. на это уходит мало времени и смесь не успевает затвердеть. При комнатной температуре ~24 градуса лучше дайте постоять минут 5-7, что бы чуть сгустилась смесь, иначе будет слишком жидкая и будет везде капать.

Объем 25:3 использую при армировании (укрепление бинтом/холстом+эпоксидкой), т.к. процесс довольно продолжительный, и клей может затвердеть. В общем то затвердел и бог с ним, но, если затвердел клей то и затвердела кисточка, и ее уже не спасти. Поэтому делайте выводы...по опыту говорю что, я успеваю сделать 3 замеса 25:3 (приблизительно 30 минут работы) и очистить кисточку, но температура на работе где я покрываю ~33 градуса.

Лично мне не в кайф каждый раз бегать в магазин за кисточкой, кстати использую кисточку № 22-25, около 2см в ширину.

После добавления отвердителя в смолу, тщательно перемешиваем. Еще один нюанс, отвердитель может быть разного цвета не только в разных наборах, но и в разных партиях, поэтому не пугайтесь.

Берем кисть и начинаем вскрывать эпоксидом бумажную маску. С обоих сторон. Как можно быстрее, не забывая о том, что смола в реакции с отвердителем и потихоньку застывает. Чертежная бумага в составе имеет что-то мелосодержащее и это, очень сказывается на покрытии эпоксидом. Получается так, как если бы по стеклу провели кистью с гуашью – эпоксид расползается в стороны. Решил проблему тем, что количество эпоксида на кисточке пришлось увеличивать в трое, и, таким толстым слоем вскрывать маску. После того как первый раз вскрыл, подождал немного, пока проложенный эпоксид схватится, и вскрыл еще раз с двух сторон. В итоге получил два слоя эпоксида на бумаге.

Если будите делать по технике Автора мануала, то не забывайте что немного подождав, это не говорит о том что эпоксидка на маске застынет, а у вас в стакане нет, поэтому количество контролируем))) если покрываете первый раз то пробуйте сначала 25:3...затем поймете какие объемы вам для чего подойдут.

Ну и я не совсем понял Автора, немного подождал это видимо до того момента когда эпоксидка уже подсохла - не стекает с модели, но продолжает прилипать к рукам))). Лично я не парюсь, обычно покрываю с верхней(лицевой) стороны и откладываю сохнуть, затем еще 1 слой, и на 3 заход покрываю с изнанки.

после покрытия старайтесь уложить модель на целлофановые пакеты/пленку/стреч/ т.к. прилипает очень хорошо))). Автор так же предлагает постоянно двигать и переворачивать модель, что бы не было подтеков эпоксидки, но я считаю, что это гемор и то, что подтеки можно срезать/ошкурить. Главное, кладите/подвешивайте модели после покрытия что бы они лежали без провисания и любого другого деформирования поверхностей, иначе так и застынет. А это самое обидное когда склеил очень аккуратно, а модель искривилась в итоге. Если модель большая и провис избежать не возможно - ставьте распорки, либо покрывайте в несколько этапов, например нагрудник можно покрыть с начала переднюю часть затем после высыхания заднюю.

Ну и собственно используя мыло прмоваем кисточку. Если клей в кистеиначал схватываться то ее уже не спасти, поэтому имейте про запас пару кистей.

_________________
Разворачиваю в свободное время на работе...поэтому не серчайте, ни кого не забыл

Оружие Властелина
Доспех назгула
Маска соловья
Наплечник стеклянного доспеха


01 фев 2014, 15:01
Профиль
Ведает Папье Маше
Аватара пользователя

Сообщения: 90
Откуда: Средняя Азия.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Баллы репутации: 6
Сообщение Re: Тема 4.Первичная обработка
TenCze Почитал Документ. Спасибо большое за предоставленную возможность! ВСё очень интересно. Единственный вопрос возник, когда начали укреплять маску с внешней стороны! Почему с внешней? Когда все советуют делать это изнутри! Может простота конструкции? Нет мелких наружних деталей? Или это было сделано из каких-то других соображений?


06 фев 2014, 16:07
Профиль
Daedric Warrior
Аватара пользователя

Сообщения: 496
Откуда: тюмень
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Баллы репутации: 21
Сообщение Re: Тема 4.Первичная обработка
TRIPLED писал(а):
TenCze Почитал Документ. Спасибо большое за предоставленную возможность! ВСё очень интересно. Единственный вопрос возник, когда начали укреплять маску с внешней стороны! Почему с внешней? Когда все советуют делать это изнутри! Может простота конструкции? Нет мелких наружних деталей? Или это было сделано из каких-то других соображений?


я укрепляю с наружи:
1.внутри у меня всегда места тютелька в тютельку для себя...
2.сделав внутри место еще для укрепления размеры костюмов увеличиваются на порядок.
3.все изъяны стадии склейки (кривизна и т.д.) исчезают на пути укрепления путем добавления в такие места дополнительного слоя бинтов или чем вы там укреплять будите.
4.многие говорят что укрепление сверху сглаживает мелкие детали, но развертки с высокими полигонами (т.е. высокой детализацией) собирает пара человек на форуме, т.к. при нормальных размерах (например если это полуторный меч даже) там есть длинные детали шириной в 1-1,5 мм а то и меньше,не все будут клеить их..взять даже перчатку или шлем ЖЧ на ребенка, там для взрослого то мелковато...следовательно те кто не хотят покрывать сверху по этой причине сами не понимают о чем говорят.

5. укрепление сверху так же маскирует эти кусочки развертки...не знаю как объяснить... ну например развертка бочки при склейке больше напомнит многогранник...и если шпатлевать после 1 слоя, то в местах граней будет мелкий слой а в местах плоскости слой будет толстый...в последствии у такой шпаклевки шансов отвалиться больше, а эпоксидкой ты сгладишь такие места и сделаешь многогранник ровным))

и лично я изнутри признаю только 1 слой укрепления, как и писал уже,только лишь для того что бы в местах склейки деталей модель не прогибалась...по сути достаточно просто промазать эти места изнутри, не обязательно вазюкать всю модель, но я покрываю полностью...

ну и еще один пункт, я задрачиваюсь над моделью на каждом этапе, т.к. дашь слабину раз так и дальше попрет))

_________________
Разворачиваю в свободное время на работе...поэтому не серчайте, ни кого не забыл

Оружие Властелина
Доспех назгула
Маска соловья
Наплечник стеклянного доспеха


06 фев 2014, 17:29
Профиль
Ведает Папье Маше
Аватара пользователя

Сообщения: 90
Откуда: Средняя Азия.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Баллы репутации: 6
Сообщение Re: Тема 4.Первичная обработка
Спасибо! Глаза приоткрылись! Надо побольше с тобой общаться! Жаль, что живешь далековато! А аж встретится захотелось!


06 фев 2014, 18:48
Профиль
Быстрейший из живых
Аватара пользователя

Сообщения: 79
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Баллы репутации: 4
Сообщение Re: Тема 4.Первичная обработка
У укрепления изнутри есть ряд плюсов.Для начала-рельеф остается неизменным.Собирать низкополигональные модели,дабы потом на них класть тонны шпатлевки и вырезать весь рельеф вручную,я не вижу смысла.Только если других не имеется,и то есть куча хитростей.Далее-промазав первичный слой изнутри,и затем укрепив так же мы можем запросто размочить и сошкурить бумагу сверху,а затем оставшиеся углы от полигонов обработать до гладкости.Это сэкономит шпатлевку и улучшит результат.Насчет размеров-не так уж сильно утолщится модель.Но учесть все же нужно.Или на крайняк потом использовать как мастер-модель и лить с нее тонкую пластиковую копию.В моделях же главное качество :-): Качайтесь,Учитесь собирать высокополигонал и будет вам счастье :-):

_________________
Изображение
Вернусь в мгновение ока(С)
Flash
Изображение


25 мар 2015, 21:36
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 5 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Чат предоставлен сервисом Chatovod.ru.