Автор |
Сообщение |
choges
Полиэфирный гурман
Сообщения: 892 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а): 225 раз. Поблагодарили: 274 раз. Баллы репутации: 55
|
Re: Мой паперкрафт-Choges
Сам персонаж мне не нужен, а нужен только шлем. Удаляем все лишнее. Вложение:
2016-10-22_202416.jpg [ 57.18 КБ | Просмотров: 7789 ]
по тому что мы видим модель не особо тяжелая, можем посмотреть как она будет выглядеть в Pepakura Designer.Для этого нам её надо экспортироваь.Жмем Export. Вложение:
2016-10-22_202437.jpg [ 63.41 КБ | Просмотров: 7789 ]
Выбираем куда, даем название нашему файлу и указываем расширение .obj Вложение:
2016-10-22_202549.jpg [ 46.15 КБ | Просмотров: 7789 ]
Меняем если надо настройки перед экспортом. Жмем Export.Готово. Вложение:
2016-10-22_202628.jpg [ 71.53 КБ | Просмотров: 7789 ]
Открываем наш файл в пепакуре. Вложение:
2016-10-22_202733.jpg [ 44.23 КБ | Просмотров: 7789 ]
|
26 окт 2016, 17:10 |
|
|
choges
Полиэфирный гурман
Сообщения: 892 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а): 225 раз. Поблагодарили: 274 раз. Баллы репутации: 55
|
Re: Мой паперкрафт-Choges
Кое что нуждается в редактирование. Если вы привыкли работать в 3ds Max можете вернуться в него я же перейду в Blender .Запускаем Blender ,что бы нам ни чего не мешало удаляем из сцены все лишние:кубик,камеру,источник света(всё равно рендерить ни чего небудем). Вложение:
2016-10-22_203229.jpg [ 49.47 КБ | Просмотров: 7774 ]
Выбираем импортировать-.obj-и указываем наш файл. Вложение:
2016-10-22_203552.jpg [ 56.46 КБ | Просмотров: 7774 ]
Загрузили Вложение:
2016-10-22_203721.jpg [ 52.77 КБ | Просмотров: 7774 ]
и переходим в режим редактирования. Вложение:
2016-10-22_204831.jpg [ 68.9 КБ | Просмотров: 7774 ]
Сетка конечно ужасная, куча треугольников. Самое правильное в данном случае это сделать ретопологию то есть создать свою сетку, но поскольку я хочу показать работу с моделью как она есть, то мы ограничимся небольшим редактированием. Когда я открыл модель в пепакуре то заметил что у неё с внутренней стороны присутствуют не нужные для развертки элементы. Выбираем работу с гранями и выделяем ненужное. Вложение:
2016-10-23_115811.jpg [ 75.67 КБ | Просмотров: 7774 ]
Удаляем их ,после чего экспортируем нашу модель опять в -.obj ,указываем название и куда сохранить. Вложение:
2016-10-22_205133.jpg [ 70.41 КБ | Просмотров: 7774 ]
|
26 окт 2016, 17:15 |
|
|
choges
Полиэфирный гурман
Сообщения: 892 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а): 225 раз. Поблагодарили: 274 раз. Баллы репутации: 55
|
Re: Мой паперкрафт-Choges
Открываем в Pepakura Designer.И теперь мы готовы приступить к развертке нашей модели. Жмем Unfold(Развернуть).Прежде чем начать я расскажу об альтернативном способе разворачивания. Сворачиваем обратно нажав Undo Unfold (Свернуть). Вложение:
2016-10-22_202921.jpg [ 73.2 КБ | Просмотров: 7772 ]
В результате модель возвращается в исходное, не развернутое состаяние,но на ней остаются оранжевые линии это места где программа резала модель. Мы можем воспользоваться инструментом Specify Open Edges (он в виде ножа) и самим нанести места разреза или убрать места разреза(оба действия л.кл.мыши).Таким образом указываем программе где резать модель при разворачивание. Вроде все удобно, но есть одна проблема. Программа при разворачивание всё равно внесет свои корректировки. Конечно со временем начинаешь понимать и представлять как объемное должно выглядеть плоским но таким способом я пользуюсь крайне редко. Я предпочитаю работать при разворачивание сразу в двух пространствах 3д и 2д. Вложение:
2016-10-23_115933.jpg [ 41.97 КБ | Просмотров: 7772 ]
Опять Unfold .Сразу же я выставляю размер (усредненное значение).Как видите ширина в районе проушин почти 182мм,для меня это размер с хорошим запасом. Я всегда стараюсь в своих развертках ставить размеры с запасом. Почему? Потому что при уменьшение размеров максимум что сделать это слегка поправить детали на листах, а вот при увеличение детали выйдут за пределы листов и их придется резать и заново перекладывать. Согласитесь это куча лишней работы. Вложение:
2016-10-23_123041.jpg [ 76.11 КБ | Просмотров: 7772 ]
Последний раз редактировалось choges 30 окт 2016, 10:54, всего редактировалось 1 раз.
|
26 окт 2016, 17:18 |
|
|
choges
Полиэфирный гурман
Сообщения: 892 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а): 225 раз. Поблагодарили: 274 раз. Баллы репутации: 55
|
Re: Мой паперкрафт-Choges
Начинаем резать. Основным принципом при создание развертки я считаю это представлять как это будет собираться и второе это стараться придерживаться симметричности деталей и простоты их форм. Вложение:
2016-10-22_205719.jpg [ 68.44 КБ | Просмотров: 7770 ]
и продолжаем дальше шаг за шагом делать из сложного простое. Вложение:
2016-10-22_210342.jpg [ 66.66 КБ | Просмотров: 7770 ]
Вложение:
2016-10-22_210716.jpg [ 59.36 КБ | Просмотров: 7770 ]
А вот один из самых часто встречающихся моментов .Как видите расстояние между сторонами столь мало что почти не видно клапана.В некоторых случаях можно оставить и так, но лучше детали разделить иначе при склейки возможны не состыковки. Вложение:
2016-10-22_230533.jpg [ 61.78 КБ | Просмотров: 7770 ]
Вложение:
2016-10-22_230639.jpg [ 63.05 КБ | Просмотров: 7770 ]
Вложение:
2016-10-22_230657.jpg [ 61.68 КБ | Просмотров: 7770 ]
|
26 окт 2016, 17:23 |
|
|
choges
Полиэфирный гурман
Сообщения: 892 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а): 225 раз. Поблагодарили: 274 раз. Баллы репутации: 55
|
Re: Мой паперкрафт-Choges
А это небольшой косячок.Когда редактировал модель то пропустил участок.Можно конечно начать все заново:редактирование,разворачивание.Но можно просто взять и вытащить ненужную деталь за пределы листов. Вложение:
2016-10-22_231214.jpg [ 54.03 КБ | Просмотров: 7778 ]
Вложение:
2016-10-22_231238.jpg [ 45.9 КБ | Просмотров: 7778 ]
Значительно может упростить восприятие геометрии деталей отключение отображения клапанов.Но переодически я всё же советовал бы их включать что бы контролировать не накладываются ли они друг на друга и обязательно включить перед компоновкой деталей на листах. Вложение:
2016-10-23_121435.jpg [ 67.42 КБ | Просмотров: 7778 ]
По ходу резки я стараюсь делать хотя бы первичную компоновку деталей,это помогает освободить рабочее пространство.Да психологически легче видеть как эта куча начинает разгребаться. Вложение:
2016-10-23_131919.jpg [ 80.24 КБ | Просмотров: 7778 ]
Последний раз редактировалось choges 26 окт 2016, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
|
26 окт 2016, 17:27 |
|
|
choges
Полиэфирный гурман
Сообщения: 892 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а): 225 раз. Поблагодарили: 274 раз. Баллы репутации: 55
|
Re: Мой паперкрафт-Choges
Но вот и закончили.Количество деталей для такой не особо сложной модели просто чудовищное но это как раз и есть плата за разворачивание как есть. Вложение:
2016-10-25_143949.jpg [ 89.89 КБ | Просмотров: 7778 ]
А вот пример сделанной мной не давно ретопологии высокополигональной модели.Как видно все элементы геометрически ровные и их проще будет компоновать в группы и как следствие уменьшение количества деталей. Вложение:
2016-10-25_141558.jpg [ 49.86 КБ | Просмотров: 7778 ]
Ну а теперь добавляем текстуру и наша развертка окончательно готова. Вложение:
2016-10-25_144028.jpg [ 73.22 КБ | Просмотров: 7778 ]
Подводя итог я бы хотел сказать,что все эти операции:рип моделей,редактирование,ретопология,создание развертки, не требуют каких то особых знаний и навыков достаточно только начать и чем больше вы будете делать тем лучше у вас будет получаться.Берите количеством и придет к вам качество! P.S.Надеюсь что всю эту ахинею я писал не зря и уже в ближайшем будущем все меньше будет просящих развертки и всё больше новых работ.
|
26 окт 2016, 17:34 |
|
|
choges
Полиэфирный гурман
Сообщения: 892 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а): 225 раз. Поблагодарили: 274 раз. Баллы репутации: 55
|
Re: Мой паперкрафт-Choges
Прикрепил obj файл не редактированный .Возможно кому то будет интересно самому попробовать развернуть.
Последний раз редактировалось choges 29 окт 2016, 14:26, всего редактировалось 1 раз.
|
26 окт 2016, 17:46 |
|
|
ilyasyrgi
Тёмный Крафтер
Сообщения: 293 Откуда: С тёмной стороны луны Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 21 раз. Баллы репутации: 12
|
Re: Мой паперкрафт-Choges
Миллион и ещё тысяча благодарностей, давно хотел сесть и разобраться во всей этой ахинеей с 3D моделями.
|
27 окт 2016, 09:52 |
|
|
choges
Полиэфирный гурман
Сообщения: 892 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а): 225 раз. Поблагодарили: 274 раз. Баллы репутации: 55
|
Re: Мой паперкрафт-Choges
Весь текст со скринами оформил в один документ. От игры до развертки.https://yadi.sk/i/wlCfkbIExpFvr
Последний раз редактировалось choges 30 окт 2016, 10:58, всего редактировалось 1 раз.
|
29 окт 2016, 14:29 |
|
|
choges
Полиэфирный гурман
Сообщения: 892 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а): 225 раз. Поблагодарили: 274 раз. Баллы репутации: 55
|
Рип 3D моделей.
How to use Ninja Ripper . В данной статье подробно описан процесс "рипа" моделей, текстур и шейдеров из игр использующих в качестве API directx версий 6, 7, 8, 9, 10, 11 (как 32 так и 64 битных версий) и импортирования "рипнутых" моделей/текстур в 3ds max, Noesis или Blender.А также процессы рипа из броузера Firefox и из эмуляторов консолей. http://p3dm.ru/tutorials/ripper/156-how-to-use-ninja-ripper-upd-09122015.html
Вложения:
1450101349_1441734536_title-image.jpg [ 91 КБ | Просмотров: 7766 ]
|
14 дек 2016, 13:41 |
|
|
|