Сообщения: 135 Откуда: Сосновый Бор Благодарил (а):10 раз. Поблагодарили:35 раз.
Баллы репутации: 7
Hero6 - Модели и советы
Здесь я буду давать некоторые советы для моделирования в Blender, выкладывать свои работы и проявлять хотябы какую-то активность к пользователям, которым нужна помощь.
Начну с конкретного случая: Небольшая авторетопология на плоских объектах (2.5D) или Terrain'ах. У нас есть такая модель, которой нужна ретопология. Как видим, с сеткой всё плохо. Добавляем плоскость, подтягиваем чуть вверх: Далее, настраиваем модификаторы: Добавляем "Subsurf", сразу ставим в нём шестёрку, ибо полигонаж получится такой себе... Добавляем "Shrinkwrap", в "mode:" ставим "Project". Смотрим на результат: Применяем на модификаторы, скрываем основную модель: Конечно, нужна доработка ручками, но это уже совсем другая история) Как авторетопология за пару десятков секунд - ТОП) Не стоит ждать гигантского функционала, так как такая штука работает только с объектами, где нет адских возвышенностей, а так же больших подъёмов и загогулинг. Можно повысить параметр в Subsurf'е, добавив ещё один модификатор, но сетка останется идеально чистой и прямой: Спасибо за внимание) Надеюсь, в ретопологии простейших моделек вам помог)
_________________ Полезные ссылки: Почта: ValterJHerson@yandex.ru Группа в ВК: vk.com/vjhden Личный ВК: vk.com/valterjh
18 янв 2017, 21:06
Hero6
Знает толк в эпоксидке
Сообщения: 135 Откуда: Сосновый Бор Благодарил (а):10 раз. Поблагодарили:35 раз.
Баллы репутации: 7
Re: Hero6 - Модели и советы
Далее: Почти авторетопология простейших моделей с попыткой сохранения рельефа:
У нас есть модель с ужасной сеткой. Так получилось в процессе работы, ничего не поделаешь. Шаг 1. Добавляем плоскость, крутим-вертим, чтобы плоскость была перпендикулярна лицевой стороне модели. Заходим в EDIT, удаляем половину плоскости, ставим модификатор Mirror, Shrinkwrap и Subsurf. Настраиваем всё так, как на скрине: Кстати: В Shrinkwrap в поле "Target" выбираем свою основную модель. Заходим в этот бар, кликаем на иконку магнита, правее выбираем Face. Дальше, дёргаем концы на модель, путём нажатии и повторном нажатии буквы "G". Всё как на скрине: Получается такая сетка: Дальше экструдируем плоскости путём нажатии буквы "E". Они автоматом привязываются к основной модели, так что можем особо не париться. Гуру экструдирования: Постарайтесь избегать треугольных плоскостей. Они с Subsurf'ом выглядят нелепо и криво. Вот, пожалуй, и всё. Вот мой итог: Почему я не стал делать зубы: Эту модель я сделал для демонстрации. При экструдировании маленьких плоскостей получается больший полигонаж, мне такого не надо. При желании, конечно, можно выкрутиться, но об этом потом.
О, и ещё. При минимальном Subsurf'е получается прекрасная модель для развёртки: Спасибо за внимание.
_________________ Полезные ссылки: Почта: ValterJHerson@yandex.ru Группа в ВК: vk.com/vjhden Личный ВК: vk.com/valterjh
18 янв 2017, 22:19
Hero6
Знает толк в эпоксидке
Сообщения: 135 Откуда: Сосновый Бор Благодарил (а):10 раз. Поблагодарили:35 раз.
Баллы репутации: 7
Re: Hero6 - Модели и советы
Прошу задавать вопросы, если что-то не понятно.
_________________ Полезные ссылки: Почта: ValterJHerson@yandex.ru Группа в ВК: vk.com/vjhden Личный ВК: vk.com/valterjh
19 янв 2017, 07:55
Hero6
Знает толк в эпоксидке
Сообщения: 135 Откуда: Сосновый Бор Благодарил (а):10 раз. Поблагодарили:35 раз.
Баллы репутации: 7
Re: Hero6 - Модели и советы
За 5 минут набросал и порезал (способом выше) простейшую маску для дела... Может, кому понадобится.
_________________ Полезные ссылки: Почта: ValterJHerson@yandex.ru Группа в ВК: vk.com/vjhden Личный ВК: vk.com/valterjh
19 янв 2017, 21:51
Autummn Angel
Полиэфирный гурман
Сообщения: 300 Откуда: Пенза Благодарил (а):6 раз. Поблагодарили:15 раз.
Баллы репутации: 1
Re: Hero6 - Модели и советы
А вы пользуетесь только Blender? Что думаете про другие программы вроде 3D Max или Zbrush?
_________________ Mors sola fatetur quantula sint hominum corpusula
14 июл 2017, 18:47
Hero6
Знает толк в эпоксидке
Сообщения: 135 Откуда: Сосновый Бор Благодарил (а):10 раз. Поблагодарили:35 раз.
Баллы репутации: 7
Re: Hero6 - Модели и советы
Autummn Angel писал(а):
А вы пользуетесь только Blender? Что думаете про другие программы вроде 3D Max или Zbrush?
По поводу 3DS MAx - Она так и останется для меня чем-то странным, хоть и первозданным. В Zbrush есть авторетопка, там всё делается в 2 клика.
Оба варианта видел, но могу точно сказать только одно: Сделанное руками ВСЕГДА будет в разы лучше, чем сделанное на автомате.
_________________ Полезные ссылки: Почта: ValterJHerson@yandex.ru Группа в ВК: vk.com/vjhden Личный ВК: vk.com/valterjh
03 авг 2017, 19:15
Hero6
Знает толк в эпоксидке
Сообщения: 135 Откуда: Сосновый Бор Благодарил (а):10 раз. Поблагодарили:35 раз.
Баллы репутации: 7
Re: Hero6 - Модели и советы
Обновление, уря! Спустя пару месяцев тренировок, рад представить вам что-то странное из моей головы. (Да, это подарок на 400 подписчиков в нашей группе!) Я пытался) Развёртка прилагается:
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения