Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 мар 2024, 16:12



Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
 Глава 3.Изготовление бумажной модели 
Автор Сообщение
Daedric Warrior
Аватара пользователя

Сообщения: 513
Откуда: тюмень
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Баллы репутации: 21
Сообщение Глава 3.Изготовление бумажной модели
Соблюдая технику безопасности, берем в руки ножницы и вырезаем фигуры строго по внешнему контуру.

С этими деталями мы и будем работать в дальнейшем.
Обратите внимание на сами детали. Линии на деталях бывают трех видов, обычно они обозначают следующее, но бывает и по другому, это когда криворукие конвертируют и разворачивают модели, и по не знанию английского нажимают кнопку инверсию...но об этом позже.
-пунктирные (они же тире) – линии сгиба наружу.
-штрих-пунктирные (точка-тире) - линии сгиба внутрь.
-сплошные – линии разреза.
Вложение:
линии.jpg
линии.jpg [ 223.91 КБ | Просмотров: 52183 ]


По каждому виду линий мы поговорим отдельно.
Но для начала, делаем следующее, лично я беру ручку синего цвета и продавливаю линии сгиба наружу, прикладываю линейку и провожу слегка надавливая, и затем точно так же с ручкой другого цвета продавливаю линии сгиба внутрь...кто то использует ручку без пасты, либо с высохшей пастой.
Вложение:
линии 2.jpg
линии 2.jpg [ 210.29 КБ | Просмотров: 52183 ]


Так же есть такой вариант:
Guppy писал(а):
Есть еще вариант - надрезать немного бумагу во всех местах, на треть или половину толщины бумаги, просто провести несильно нажимая ножом. На пунктире (сгиб наружу) очень неплохо и ровно (насколько ровно надрезали, настолько ровно и согнется) сгибается бумага.
На штрихпунктире (сгиб внутрь) похуже, ибо надрез не с той стороны, но главное так же ровно, хоть и не так аккуратно))) как правило пунктирных линий больше и потому неаккуртатность сгибов штрихпунктирных линий не существенная)))


Делается это для того, что бы жесткая чертежная бумага сгибалась в местах сгиба без особых проблем. Главное помнить – не стоит слишком сильно нажимать .Можно просто напросто прорезать бумагу. Вернемся к вопросу о линиях сгиба. Как же все таки понять какие линии что означают и была ли развертка сделана криворуким мастером...делается это просто, смотрим на вашу развертку в программе, выбираем любую линию на 2D области, и проверяем изгиб на 3D области той же самой линии...ну и собственно все, если одна пунктирная линия прогибается наружу то и все пунктирные линии на этой развертке будут прогибаться наружу.

Для удобства склеивания особенно больших, по количеству деталей, моделей можно сделать следующее: Жмем кнопку-иконку «куб с оранжевой крышкой и зеленой стрелкой», либо ctrl+K
Вложение:
проверка.jpg
проверка.jpg [ 36.33 КБ | Просмотров: 52182 ]


В появившемся окне жмем Clear(Очистить), после чего можно выбрать деталь по списку, либо с правой стороны в развертке, так же можно выбрать группу объектов зажав ctrl.
Вложение:
проверка2.jpg
проверка2.jpg [ 44.2 КБ | Просмотров: 52182 ]


После того как будут продавлены линии – слегка сгибаем детали, согласно сгибам на 3D модели.
Итак, СПЛОШНЫЕ линии на развертке необходимо прорезать. Очень часто такие разрезы способствуют сгибу детали, согласно рассчитанной формы.
ПУНКТИРНЫЕ и ШТРИХ-ПУНКТИРНЫЕ линии – места сгибов, однако следует помнить, что сгибать детали нужно согласно 3D модели, а не строго под 90 градусов. Советую легонько подогнуть в нужную сторону. Во время склейки все загнется как надо.
Сгибая деталь и делая разрезы ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЕРЯЙТЕСЬ С ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИЕЙ.

Ну собственно и сам процесс склеивания. Берем клей и, аккуратно намазывая клапаны, склеиваем элементы модели. Совет – при склейке больших моделей, начинайте клеить с самых мелких деталей. На примере нашей маски, таким местом оказалась переносица. В моделях где имеются рога, когти, зубы и тому подобные детали...начинайте клеить с них, т.к. в последствии к ним возможно будет не подобраться.

Для аккуратной склейки и быстрого поиска деталей программой ПД предусмотрена нумерация граней и страниц. Нажимаем:
2D Menu(2Д Меню) - Show Flaps(Показать Клапаны) - для отображения клапанов.
2D Menu(2Д Меню) - Show Edge ID(Показать Номера Граней) - отображение номера грани.
2D Menu(2Д Меню) - Show Page Number(Показать Номер Страницы) - отображение номера страницы.
Вложение:
2д меню.jpg
2д меню.jpg [ 155.69 КБ | Просмотров: 52181 ]


Что бы не ошибиться при склейке начинающему моделисту лучше всего ориентироваться по цифрам (не забывая при этом поглядывать в монитор, сверяясь с виртуальной моделью). Сводим края по линиям и прижимаем пальцами. Ждем когда схватиться клей.


30 янв 2014, 19:09
Профиль

Сообщения: 6
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0
Сообщение Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели
Не знаю , может читатели форума сочтут за некропостинг , но всё же внесу свои пять копеек .

Не всегда прерывистые линии соответствуют сгибу наружу , а линия с точкой - внутрь. Недавно клеил маску из властелина колец - маска призрака , которого убила Эовин - так вот - там было всё наоборот - прерывистая линия сгиб внутрь - а линия с точкой - наружу . Хорошо что перакура отображает как и куда клеить детали . Короче сказать - всегда перед склейкой будьте внимательней - это облегчит создание модели .

Вот та самая модель - скажу сразу - перепечатывал заново из за именно этой ошибки - все сгибы инвертированы .

Изображение

Ни в коем случае не принижаю автора статьи - у некоторых пользователей - как например у меня все установки печати и тд и тп стоят по умолчанию - так что это пригодится уж совсем неумёхам наверное . Ну не шарю я во всех тонкостях пепы . Ума наверно не хватает .


17 ноя 2015, 18:17
Профиль
Ведает Папье Маше
Аватара пользователя

Сообщения: 93
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 1
Сообщение Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели
а перепечатывал зачем?
сгибал бы просто как ты и написал и все)


20 ноя 2015, 11:05
Профиль
Daedric Warrior
Аватара пользователя

Сообщения: 513
Откуда: тюмень
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Баллы репутации: 21
Сообщение Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели
Stiffen писал(а):
Не знаю , может читатели форума сочтут за некропостинг , но всё же внесу свои пять копеек .

Не всегда прерывистые линии соответствуют сгибу наружу , а линия с точкой - внутрь. Недавно клеил маску из властелина колец - маска призрака , которого убила Эовин - так вот - там было всё наоборот - прерывистая линия сгиб внутрь - а линия с точкой - наружу . Хорошо что перакура отображает как и куда клеить детали . Короче сказать - всегда перед склейкой будьте внимательней - это облегчит создание модели .

Вот та самая модель - скажу сразу - перепечатывал заново из за именно этой ошибки - все сгибы инвертированы .

Изображение

Ни в коем случае не принижаю автора статьи - у некоторых пользователей - как например у меня все установки печати и тд и тп стоят по умолчанию - так что это пригодится уж совсем неумёхам наверное . Ну не шарю я во всех тонкостях пепы . Ума наверно не хватает .


твои 5 копеек не в тему, я специально написал, что обычно эти линии означают, иногда это не так.


21 ноя 2015, 18:42
Профиль
Знает толк в эпоксидке
Аватара пользователя

Сообщения: 164
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Баллы репутации: 5
Сообщение Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели
Не хочу показаться наглой, но, может быть, кому-то поможет мой совет :nez-nayu:
Для продавливания линий сгибов можно использовать не резак, а иглу (я использую циркуль-измеритель), тогда не будет опасности прорезания бумаги при случайном изменении силы давления на инструмент :-):


06 дек 2016, 13:14
Профиль ICQ
Знает толк в эпоксидке
Аватара пользователя

Сообщения: 179
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Баллы репутации: 8
Сообщение Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели
TenCze писал(а):
Соблюдая технику безопасности, берем в руки ножницы и вырезаем фигуры строго по внешнему контуру.

С этими деталями мы и будем работать в дальнейшем.
Обратите внимание на сами детали. Линии на деталях бывают трех видов, обычно они обозначают следующее, но бывает и по другому, это когда криворукие конвертируют и разворачивают модели, и по не знанию английского нажимают кнопку инверсию...но об этом позже.
-пунктирные (они же тире) – линии сгиба наружу.
-штрих-пунктирные (точка-тире) - линии сгиба внутрь.
-сплошные – линии разреза.
Вложение:
линии.jpg

.


Небольшое наблюдение.
Как правило на платных моделях, значение пунктиров и штрих-пунктиров отличаются от указанных в посте выше. То есть пунктир - сгиб внутрь, штрих-пунктир - сгиб наружу, для того чтобы печать находилась внутри склееной модели. В общем перед тем как клеить задумайтесь...


13 фев 2017, 21:41
Профиль WWW
Начинающий паперкрафтер
Аватара пользователя

Сообщения: 20
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0
Сообщение Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели
Смотрел работы многих крафтеров. Те, кто делает высокополигональные модели швы и склейки, как обычно, видны либо из-за номеров клапанов, либо из-за накладки бумаги. А как клеят низкополигональные модели, что не видно склейки и даже линий сгибов? Я сейчас начал клеить модели момент гелем, так он у меня тонер лазерного принтера моментально растворяет и немного пачкает бумагу на склейках. Или сверху красить сразу белой краской?

_________________
https://vk.com/goblins_studio - заходи на огонек, в мастеровой всем рады!


10 мар 2017, 12:02
Профиль
Гуру Крафта
Аватара пользователя

Сообщения: 556
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Баллы репутации: 35
Сообщение Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели
Транквилизатор писал(а):
А как клеят низкополигональные модели, что не видно склейки и даже линий сгибов? Я сейчас начал клеить модели момент гелем, так он у меня тонер лазерного принтера моментально растворяет и немного пачкает бумагу на склейках. Или сверху красить сразу белой краской?

Делал так, что швов практически не видно было, но процесс более трудоёмкий:
1. Печатал выкройку на обычной офисной бумаге.
2. Клал распечатку поверх листа плотного картона (250-350 г/м2) и фиксировал скрепками или скотчем.
3. Острой иглой по всем уголкам клапанов и полигонов прокалывал насквозь распечатку и картон.
4. Убирал распечатку и вырезал ножом по линейке по дырочкам от иглы.
5. Клеил ПВА, так как он не оставляет грязных следов и прозрачный после высыхания.


10 мар 2017, 13:27
Профиль
Знает толк в эпоксидке
Аватара пользователя

Сообщения: 179
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Баллы репутации: 8
Сообщение Re: Глава 3.Изготовление бумажной модели
Транквилизатор писал(а):
Смотрел работы многих крафтеров. Те, кто делает высокополигональные модели швы и склейки, как обычно, видны либо из-за номеров клапанов, либо из-за накладки бумаги. А как клеят низкополигональные модели, что не видно склейки и даже линий сгибов? Я сейчас начал клеить модели момент гелем, так он у меня тонер лазерного принтера моментально растворяет и немного пачкает бумагу на склейках. Или сверху красить сразу белой краской?

некоторые тонкой двухсторлнней липкой лентой клеят, а некоторые после склейки красят тонким слем грунта, некоторые шпатлевкой разведенной водой тонко наномят кистью. Но есть который с нуля очень аккуратно все делают, но это опыт и знание свойств клея и бумаги.
Я лично сам исходную модель чистенько собрать не могу, но это из-за того, что знаю, что буду ее оформлять


10 мар 2017, 13:32
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 9 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Чат предоставлен сервисом Chatovod.ru.