Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 23 май 2019, 06:36



Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
 Паперкрафт. Начало) 
Автор Сообщение

Сообщения: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0
Сообщение Паперкрафт. Начало)
Здравствуйте уважаемые, паперкрафтеры)
Заразился этой темой и решил попробовать собрать броню Железного человека, ну это уже классика) только пока не определился какой, первым скорей всего будет Mark 4. Перечитал кучу тем и статей, пересмотрел кучу видео, отдельное спасибо Алукарду за FAQ для ленивых) Но вопросы и сомнения все равно есть, знаю что сейчас начнутся советы погуглить, почитать темы и т.д., по этому заранее прошу прощения за вопросы которые задам)
1) Материал.
По бумаге более менее ясно, некоторые используют чертежную и акварельную бумагу, относительно тонкая, легко сгибается, но при этом достаточно жёсткая чтобы не разлезлась и не деформировалась при склейке, некоторые используют гофрированый картон, я пока остановился на варианте распечатать развёртку на офисной бумаге, обрезав все лишнее перенести на тонкий, гофрированый картон и довести до конечного результата, почему собственно картон, потому что имеет несколько слоев и достаточно жёсткий, при сгибании вдоль соты (назову её так, как по другому хз)) проблем не должно возникнуть, при сгибании поперёк соты есть определённая сложность, но решается легко, сделать надрез до наружного слоя который будет держать конструкцию и можно смело сгибать. Надеюсь на конструктивную критику и совет в данном моем выборе.
Следующий материал который пока не рассматриваю это EVA или изолон, почему не рассматриваю пока, из-за толщины материала, картон тонкий и жёсткий, легко обрабатывать, сгибать и т.д. Изолон или EVA толстые материалы, знаю что есть разной жёсткости и толщины, но пока не хочу тратить ценное пространство модели и не доконца разобрался чем укреплять и покрывать их. Опять же жду критику.
2) Укрепление.
От бинтов решил отказаться и остановил выбор на стекловолокне, я не против бинтов, когда-то даже приклеивал крышу газельки к железному каркасу эпиксидкой и бинтами, лет 8 назад, до сих пор держится, но стекловолокно кажется надёжнее. Пропитка волокна очень интересует, эпоксидная смола не воняет, но долго сохнет,
Полиэфирная быстро сохнет, но жуть как воняет, но есть распиратор, так что в космос улетать не буду) Кто работал с обеими смолами, что посоветуете? Какая крепче?
3) Черновая и финишная обработка шпаклевкой.
Вот с шпаклевкой или шпатлевкой (не знаю в чем разница) не разобрался, кто-то советует по дереву, кто-то акриловую, какую все же взять? Чтобы была достаточно прочной, не крошилась, не отваливалась, хорошо затиралась и главное чтобы во время сушки не сильно проседала. И надо ли перед нанесением поверх смолы саму смолу собственно зачищать, она гладкая, не будет ли отпадать шпаклёвка? Финишная шпаклёвка мелкозернистая, автомобильная как я понял нужна.
4) Грунтовка.
Любая автомобильная.
5) Покраска.
Тоже как я полял любая автомобильная, в балконе. Но если что есть компрессор и пульвик.
5) Защита краски.
Советовали после покраски покрыть лаком. Какой лак взять? Или задумывался по поводу жидкого стекла. Стоит ли или не париться и все же лаком?
Заранее спасибо за внимание и ваши советы)


14 май 2019, 14:26
Профиль
Полиэфирный гурман
Аватара пользователя

Сообщения: 220
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Баллы репутации: 9
Сообщение Re: Паперкрафт. Начало)
Хоть я не особо и паперкрафтер, да и не знаю актуальны ли ещё вопросы, но всё же отвечу.

1. Я не знаю какая развёртка, но из гофрокартона делают развёртки которые готовятся под еву. Если развёртка под бумагу, то из картона ничего толкового не получится, слишком мелкие полигоны.
2. По смоле сложнее... Тут зависит уже от возможностей и личных предпочтений. Могу быстренько накидать плюсы/минусы на каждую:
Полиэфирка:
+ Быстрая полимеризация, дешёвая, хорошо пропитывает стекломат и другие ткани.
- Вонючая и ядовитая, работать ТОЛЬКО в нежилом помещении с хорошей вентиляцией и соблюдением всех норм по ТБ, никаких работ дома не проводите, если работа крупная то даже НЕ ДУМАЙТЕ РАБОТАТЬ С ПОЛИЭФИРКОЙ В ЖИЛОЙ КВАРТИРЕ/ДОМЕ (я предупредил).
Эпоксидка (буду брать для примера ЭД20, специальные виды эпоксидных смол рассматривать не буду):
+ Не воняет ни во время работы, ни после полимеризации, можно работать дома не боясь отъехать в мир иной.
- Дороже полиэфирки, время полимеризации около 24 часов. Важно помнить, что в процессе полимеризации также выделяются ядовитые пары, поэтому крупные работы сушить в хорошо проветриваемом помещении.
3. Лучше автомобильной шпакли я ничего не нашёл. Автомобильная шпаклёвка на базе полиэфирной смолы, со всеми вытекающими из этого последствиями (см. плюсы/минусы полиэфирки).

Про покраску лучше думать когда уже будет готовая модель.

Если нет опыта в работе со всеми этими материалами, то лучше попробовать собрать для начала хотя бы шлем, чтоб понять как это всё вообще, и захочется ли продолжать делать всё остальное.
Надеюсь что-то из моей писанины было полезно, удачи в начинаниях!


19 май 2019, 15:01
Профиль

Сообщения: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0
Сообщение Re: Паперкрафт. Начало)
Zardonic писал(а):
Хоть я не особо и паперкрафтер, да и не знаю актуальны ли ещё вопросы, но всё же отвечу.

1. Я не знаю какая развёртка, но из гофрокартона делают развёртки которые готовятся под еву. Если развёртка под бумагу, то из картона ничего толкового не получится, слишком мелкие полигоны.
2. По смоле сложнее... Тут зависит уже от возможностей и личных предпочтений. Могу быстренько накидать плюсы/минусы на каждую:
Полиэфирка:
+ Быстрая полимеризация, дешёвая, хорошо пропитывает стекломат и другие ткани.
- Вонючая и ядовитая, работать ТОЛЬКО в нежилом помещении с хорошей вентиляцией и соблюдением всех норм по ТБ, никаких работ дома не проводите, если работа крупная то даже НЕ ДУМАЙТЕ РАБОТАТЬ С ПОЛИЭФИРКОЙ В ЖИЛОЙ КВАРТИРЕ/ДОМЕ (я предупредил).
Эпоксидка (буду брать для примера ЭД20, специальные виды эпоксидных смол рассматривать не буду):
+ Не воняет ни во время работы, ни после полимеризации, можно работать дома не боясь отъехать в мир иной.
- Дороже полиэфирки, время полимеризации около 24 часов. Важно помнить, что в процессе полимеризации также выделяются ядовитые пары, поэтому крупные работы сушить в хорошо проветриваемом помещении.
3. Лучше автомобильной шпакли я ничего не нашёл. Автомобильная шпаклёвка на базе полиэфирной смолы, со всеми вытекающими из этого последствиями (см. плюсы/минусы полиэфирки).

Про покраску лучше думать когда уже будет готовая модель.

Если нет опыта в работе со всеми этими материалами, то лучше попробовать собрать для начала хотя бы шлем, чтоб понять как это всё вообще, и захочется ли продолжать делать всё остальное.
Надеюсь что-то из моей писанины было полезно, удачи в начинаниях!


Есть, конечно, более затратный материал - двухкомпонентный пластик. По сути там 2 компонента (по определению) компонент А и В.
Смешиваются компоненты в пропорциях 1:1, так что нет опасений что неправильно смешаешь компоненты, как в случае с той же эпоксидкой, да и судя по отзывам товарищей, которые работали с ним как со средством для укрепления, он не такой вонючий.
Общался с другом, который делал шлем и он сказал что двухкомпонентный пластик нормально укрепляет, но надо смотреть так называемое "время жизни" пластика. Посоветовал брать Polycast Slow
Ещё чем хорош жидкий пластик - его можно наносить как кистью, так и заливать в форму. Сохнет он быстрее эпоксидки
Но опять же повторюсь: пластик этот дорогой. Небольшие ёмкости стоят (по крайней мере в Красноярске) около 2000р


19 май 2019, 18:36
Профиль
Гуру Крафта
Аватара пользователя

Сообщения: 534
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Баллы репутации: 33
Сообщение Re: Паперкрафт. Начало)
Stoker19830 писал(а):
Смешиваются компоненты в пропорциях 1:1, так что нет опасений что неправильно смешаешь компоненты, как в случае с той же эпоксидкой, да и судя по отзывам товарищей, которые работали с ним как со средством для укрепления, он не такой вонючий.
Литейных пластиков масса и далеко не у всех соотношение компонентов 1:1 (у меня и 100:85 по весу есть). К тому же принципиально — соотношение это по весу или объему. Вообще, параметры обычно пишут в ТТХ пластиков, на этикетках и вкладывают в упаковку распечатанные инструкции.

Stoker19830 писал(а):
Сохнет он быстрее эпоксидки
По сравнению с эпоксидкой, и даже полиэфиркой, сохнет он прямо молниеносно. Время жизни исчисляется минутами — именно поэтому он не для укрепления, а для литья в форму и используется. При литье такого пластика в пепакуровскую модель на внутренней стороне бумаги часто образуются каверны и непроливы. Как и с любой специализированной химией надо ловчить и изобретать собственные методы такого укрепления.

Прикрепляю фото такой залитой модели после обдира. Видна структура наружного слоя пластика (Protocast 85R)


Вложения:
DSC05514.jpg
DSC05514.jpg [ 106.34 КБ | Просмотров: 32 ]
DSC05511.jpg
DSC05511.jpg [ 106.66 КБ | Просмотров: 32 ]
19 май 2019, 23:45
Профиль

Сообщения: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0
Сообщение Re: Паперкрафт. Начало)
Цитата:
Zardonic писал(а):
Хоть я не особо и паперкрафтер, да и не знаю актуальны ли ещё вопросы, но всё же отвечу.


Спасибо, я только собираю информацию, по этому актуально) очень я дотошный, пока не изучу тему основательно, то за дело не берусь)

Цитата:
1. Я не знаю какая развёртка, но из гофрокартона делают развёртки которые готовятся под еву. Если развёртка под бумагу, то из картона ничего толкового не получится, слишком мелкие полигоны.


1. Остановил выбор на визиточном картоне 300 г/м2

Цитата:
2. По смоле сложнее... Тут зависит уже от возможностей и личных предпочтений. Могу быстренько накидать плюсы/минусы на каждую:
Полиэфирка:
+ Быстрая полимеризация, дешёвая, хорошо пропитывает стекломат и другие ткани.
- Вонючая и ядовитая, работать ТОЛЬКО в нежилом помещении с хорошей вентиляцией и соблюдением всех норм по ТБ, никаких работ дома не проводите, если работа крупная то даже НЕ ДУМАЙТЕ РАБОТАТЬ С ПОЛИЭФИРКОЙ В ЖИЛОЙ КВАРТИРЕ/ДОМЕ (я предупредил).
Эпоксидка (буду брать для примера ЭД20, специальные виды эпоксидных смол рассматривать не буду):
+ Не воняет ни во время работы, ни после полимеризации, можно работать дома не боясь отъехать в мир иной.
- Дороже полиэфирки, время полимеризации около 24 часов. Важно помнить, что в процессе полимеризации также выделяются ядовитые пары, поэтому крупные работы сушить в хорошо проветриваемом помещении.


2. Буду использовать полиэфирную смолу, работать в хорошо проветриваемом гараже и в распираторе, может иногда во дворе, если не сильно жарко и ветрено будет.

Цитата:
3. Лучше автомобильной шпакли я ничего не нашёл. Автомобильная шпаклёвка на базе полиэфирной смолы, со всеми вытекающими из этого последствиями (см. плюсы/минусы полиэфирки).


3. Шпатлю выбрал полиэфирную.

Цитата:
Про покраску лучше думать когда уже будет готовая модель.


Краска это конечно в последнюю очередь, но решил красить с пульвика автокраской

Цитата:
Если нет опыта в работе со всеми этими материалами, то лучше попробовать собрать для начала хотя бы шлем, чтоб понять как это всё вообще, и захочется ли продолжать делать всё остальное.
Надеюсь что-то из моей писанины было полезно, удачи в начинаниях!


Опыт небольшой есть во всем, и в шпаклевании, и в покраске, и со смолами работал, только бумажные модели ещё не собирал)
Спасибо, советы дельные)


Вчера, 02:18
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 5 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Чат предоставлен сервисом Chatovod.ru.